Тематика «Земли талантов» меняется ежегодно, но каждый сезон неизменно имеет богатую культурно-историческую основу. В новой рубрике «Земля талантов - день в истории» мы познакомим вас с некоторыми праздниками и датами связанными с тематикой конкурса.
15 июня - день Юннатского движения.
В тяжёлом революционном 1918 году в московских Сокольниках была создана первая станция юных любителей природы. В первый месяц лета по всему району появились афиши: «Дети рабочих — школьники, подростки и рабочая молодёжь, любящие природу и желающие её изучать, приглашаются записываться практикантами на станцию юных любителей природы. На станции будут производиться наблюдения над жизнью и развитием птиц, рыб, насекомых (в частности, пчёл) и других животных; опыты над различными растениями, составление коллекций и т.д. Приём бесплатный, число мест ограниченно». Затем 15 июня 1918 года состоялась первая экскурсия для ребят, позднее на эту дату и был назначен день рождения Юннатской организации.
Юннаты шли рука об руку с пионерами и занимались пропагандой бережного отношения к природе, организовывали слёты, делились опытом ухода за животными и птицами, записывали свои наблюдения. Самыми масштабными по охвату участников были Юннатские операции. К ним подключались в том числе и менее вовлечённые в Юннатское движение пионеры. Их объявляли отдельные дружины и пионерские журналы. Особенное плотно работал с этой темой журнал «Юный натуралист».
Идеи каждой «операции» просты и многие из них подходят, чтобы провести их в современной школе, давайте вспомним некоторые из них:
- «Школа—сад» — юннаты озеленяли пришкольные участки;
- «Крылатое семечко» — пионерские отряды и дружины обменивались семенами и саженцами, которые затем высаживали на пришкольном участке;
- «Тенистые улицы» — пионеры высаживали деревья, разбивали цветники на близлежащих улицах и проспектах;
- «Живой костёр славы» — пионеры брали шефство над мемориальными памятниками героям гражданской и Великой Отечественной войн;
- «Вырастим парки и рощи ценных пород деревьев!» — юные друзья природы в школах создавали дендропарки, брали на учёт редкие и ценные деревья в округе.
А как вы заботитесь о природе? Поделитесь в комментариях!